English Baby Club

игротека

Современное детство городского ребенка отличается от того, которое было у детей всего 20 и уж тем более 30 лет назад. 
Изменение уровня безопасности на улице сильно сократили дворовые детские игры, повышение требований к знаниям и умениям маленького ребенка уменьшили его свободное время, переместив его на занятия в классную комнату. Тем самым условия для развития самостоятельности ребенка, его умения общаться с другими детьми, экспериментирования и приобретения собственного социального опыта, уверенности в своих силах и т.д. сокращаются. 
Занятия, проводимые в центре, исходят из методики Реутского С.В., Плахотникова С.В. и их последователей. 
Игротека призвана прежде всего расширить условия развития детей, добавить в их жизнь ситуации взаимодействия с другими и с собой, требующие таких умений, как адаптация к меняющимся условиям и гибкость, сотрудничество и кооперация, лидерство и ведомость, доверие и честность, оказание и принятие помощи, преодоление трудностей и приложение усилий. 
На занятиях эти ситуации создаются в виде специально созданных игр по правилам. 
Игра сама по себе как форма приобретения опыта ребенком имеет неисчерпаемый ресурс развития. Игра приоритетна в развитии произвольности и саморегуляции, а так же создает условия для развития самостоятельности ребенка. В игре у ребенка есть возможность опробовать различные варианты поведения, которые запрещены или невозможны в обычной жизни, и тем самым расширить свой жизненный опыт. 
Игры, проводимые на занятиях, кроме развивающего эффекта, присущего всем играм, создают особые условия, прежде всего, для развития социальных навыков детей. 
Современный мир изменчив и многообразен, поэтому современным детям необходимо учиться быстро осваивать новые системы правил на основе соблюдения базовых. Для этого в занятия включены игры с переменными правилами: одна и та же игра может иметь разные правила, правила могут задаваться взрослым, а могут придумываться/выбираться детьми. 
Игры включают в себя ситуации как индивидуального выполнения заданий для работы ребенка с собой (самоорганизация и познание своих возможностей), так и выполнения в парах или всей группой для освоения различных вариантов взаимодействия с другими людьми и правил поведения в них – партнерство, лидерство, поддержка, взаимозависимость, групповой дух, борьба, конфликт, доверие, подстройка, совместное преодоление, забота, дружба. 
Задачи, предлагаемые детям, учитывают их возрастные возможности и перспективы, а так же потребности конкретной группы, поэтому имеют развивающий эффект для разных возрастов.

Другие занятия